НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В ТУР ИНДУСТРИИ РАСТЁТ

Daniel A. Tanner - May 11, 2020
0

Ограничения поездок, пустые аэропорты, закрытые отели: пандемия коронавируса поразила индустрию туризма сильнее многие другие отрасли экономики. Недавно Tourism Review писал о нынешнем тяжелом положении авиационной отрасли в мире. И хотя сектор авиаперевозок продолжает переживать худшие дни в своей истории, существует множество других секторов в тур отрасли, которые также находятся глубоком кризисе и компании предпринимают решительные шаги для нивелирования потенциальных потерь, вызванных пандемическим кризисом.

TripAdvisor и Airbnb сокращают персонал

Недавно TripAdvisor объявил, что более 900 сотрудников, то есть около четверти рабочей силы, будут уволены. Сокращение рабочих мест затронет 600 человек в США и Канаде и еще 300 в офисах, расположенных по всему миру, включая менеджмент компании. Кроме того, количество действующих в настоящее время 52 офисов по всему миру будет сокращено. Для остающихся на работе в многих случаях была введена 4-дневная рабочая неделя, что, в свою очередь, означает снижение заработной платы на 20%.

Airbnb действует аналогично. По данным Reuters, компания из-за кризиса с коронавирусом увольняет около 25% всей рабочей силы - около 1900 человек. Платформа по аренде жилья в значительной степени ощутила ограничения поездок по всему миру и в марте прекратила всю маркетинговую деятельность, чтобы сэкономить около 800 миллионов долларов. Кроме того, учредители отказались от своей зарплаты в 2020 году, а топ-менеджмент согласился на 50%-ное снижение заработной платы.

Авиакомпании и аэропорты продолжают считать убытки

Но возвращаясь к авиакомпаниям - очевидно, больше всего пострадавшим от ограничений на поездки по всему миру - их положение совсем не радужное.

Например, Thai Airways обратилась к правительству Таиланда за ссудой в 58,1 млрд бат (около 1,8 млрд долларов). Государству принадлежит 51% акций авиакомпании. По данным Reuters, план спасения с учетом кредита предусматривает реструктуризацию авиакомпании и сокращение парка. Если кредит не будет предоставлен, у Thai Airways не останется средств для возобновления опреций. Однако этого, скорее всего, не произойдет, поскольку премьер-министр Таиланда настаивает на том, что «это компания, которую мы должны поддерживать, и это последний шанс сделать это эффективно и предотвратить гораздо больший ущерб».

South African Airways находится в состоянии банкротства. Министерство государственных предприятий ЮАР объявило, что старая авиакомпания будет ликвидирована, и планируется создание новой национальной авиакомпании. Правительство хочет, чтобы новая авиакомпания была меньше и более прибыльной. С этой целью в настоящее время ведется поиск частных инвесторов, хотя государство будет продолжать играть ключевую (финансовую) роль в деятельности авиаперевозчика, хотя пока что нет подробностей по реорганизации.

Что касается деятельности аэропортов, то ситуация тоже не лучшая. Второй по величине аэропорт Парижа, Париж-Орли, не будет вновь открыт по крайне мере до 2021 года. Небольшой оставшийся трафик из Орли будет перенесен в аэропорт имени Шарля де Голля.

Аналогичная ситуация в области так называемого Большого Лондона: аэропорту Gatwick теперь приходится справляться с переносом вылетов Virgin Atlantic в главный лондонский аэропорт Хитроу. Virgin Atlantic сократила 3000 рабочих мест (около 30%) в борьбе за выживание и покидает Gatwick. Эту потерю аэропорт Gatwick бы мог перенести, но British Airways также заявили, что могут покинуть аэропорт. Поэтому, качестве меры по сокращению расходов северный терминал аэропорта Gatwick будет закрыт до конца года.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить коментарий