ГЕРМАНИЯ И ФРАНЦИЯ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЕШЕСТВИЯМ

Nik Fes - Apr 26, 2021
0

В последние недели две крупнейшие страны ЕС - Германия и Франция – одна за другой представили инициативы, направленные на более экологичные внутренние путешествия наземным транспортом.

Эти инициативы в основном направлены на продвижение поездок на поездах вместо перелетов, но следует отметить, что страны выбрали различные стратегии.

Запрет на авиаперелеты?

10 апреля парламент Франции принял законопроект, запрещающий авиасообщение на коротких маршрутах, где существует альтернатива ж/д сообщения продолжительностью в два с половиной часа. Этот законопроект исключит рейсы между Парижем и, например, Бордо, Лионом или Нантом.

Необходимо отметить, что речь идет пока только о законопроекте. Более того, действующая редакция закона не заходит так далеко, как задумано инициаторами. Например, есть исключение для международных фидерных рейсов. Другими словами, полеты из Парижа в Лион все еще будут возможны как часть международного маршрута, такого, как например Сингапур-Париж-Лион.

Этот частичный запрет на внутренние полеты является плохой новостью для французского национального перевозчика Air France. Это произошло вскоре после того, как французское государство помогло перевозчику ссудой в миллиард долларов, которая была обусловлена отказом от слотов в Париж-Орли к которым уже были привязаны уступки при внутренних перевозках.

Германия ищет сотрудничества

Германия выбрала другую стратегию для создания более экологичной системы для путешествий внутри страны. Крупнейшая железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB), совместно с Федеральной ассоциацией немецкой авиационной промышленности (BDL) представили план совместных действий.

Этот план включает в себя более тесную интеграцию видов транспорта с целью снижения выбросов парниковых газов в секторе пассажирских перевозок. В заявлении стороны заявили, что будут принимать ряд мер по улучшению взаимодействия между видами транспорта, чтобы большее количество путешественников предпочитали поездку на поезде, особенно при переезде в узловые аэропорты.

В плане действий основное внимание уделяется трем основным направлениям, связанным с расширением железнодорожных перевозок и упрощением перехода с поезда на авиарейс. Ключевыми моментами являются растущий ассортимент вспомогательных поездов для международных рейсов, более легкий переход между авиарейсом и поездом и более быстрое железнодорожное сообщение между мегаполисами.

Потенциал железнодорожного транспорта

BDL и DB видят потенциал того, что около 20% тех, кто путешествует по Германии самолетом, выберут поездку поездом. Партнеры хотят раскрыть этот потенциал в последующие годы. Благодаря привлекательным предложениям и постоянному расширению инфраструктуры ж/д транспорта к наземным поездкам планируется дополнительно привлечь около 4,3 миллионов пассажиров.

В 2019 году в авиационной отрасли Германии было зарегистрировано около 23 миллионов внутренних путешественников, из которых 8 миллионов совершили фидерные перевозки и 15 миллионов - чисто внутренние. В результате вышеупомянутой инициативы доля внутреннего воздушного движения в выбросах CO2 в Германии может сократиться на шестую часть.

Интересным в этой инициативе является то, что представители аэропортов и авиакомпаний пытаются убедить больше людей перейти на железнодорожный транспорт и, таким образом, способствовать защите климата в рамках путешествий внутри страны.

Поступая таким образом, они демонстрируют чувство ответственности, не вызывая при этом фундаментальных дискуссий о негативных последствиях авиасообщения. Основное внимание уделяется удобному для клиентов сообщению между аэропортами и железнодорожной сетью, что должно привести к тому, что большее количество людей будет путешествовать на поезде, а не на машинах или даже самолетах для коротких, средних и дальних поездок в аэропорт.

Комментарии

Добавить коментарий