AIRBNB РАСТЁТ…, НО МЕДЛЕННО

Laura Maudlin - Nov 26, 2018
0

Прошел ли Airbnb период своего становления, через 10 лет после создания? Новый подробный отчет объясняет причины замедления роста экономических показателей известной среди туристов платформы.

Airbnb достигла пика на наиболее развитых рынках Европы и США. Это один из основных выводов отчета, опубликованного Morgan Stanley, в котором подчеркивается растущая конкуренция со стороны конкурентов Booking и Expedia в сфере услуг размещения. Результаты исследования базируются на опросе 4000 потребителей в Соединенных Штатах, Франции, Великобритании и Германии.

Результаты опроса показывают, что процент заказчиков, которые воспользовались услугами Airbnb за последние 12 месяцев (до октября 2018 года), увеличился незначительно, всего на два процентных пункта, до 27%. К 2017 году он увеличился на три пункта, в сравнении с восемью процентами в 2016 году. Мягкая посадка ощутима, особенно потому, что частота резервирования уменьшилась в среднем на 10% на одного участника, в то время как этот показатель был относительно стабильным в течение предыдущих трех лет.

Как можно объяснить такое замедление роста? Эксперты Morgan Stanley объясняют это тремя основными причинами: узнаваемость бренда, которая достигает своего пика в изученных регионах (86%); вопросы конфиденциальности, законности и безопасности; и конкуренции со стороны онлайн-агентств, таких как Бронирование и Expedia. 59% респондентов используют ОТА (онлайн туризм агентства) для бронирования путешествий, включая проживание в гостиницах, а также альтернативное жилье.

Необходимо отметить, что Airbnb по-прежнему оказывает значительное влияние на гостиничный сектор: 47% респондентов заменили пребывание в гостинице на пребывание Airbnb в 2018 году. Респонденты также сообщают, что они обычно используют OTA для бронирования отелей, а Airbnb - для сезонной аренды.

Однако в отчете отмечается, что отличия между различными онлайн платформами по бронированию в долгосрочной перспективе будут исчезать, так как потребители, скорее всего, будут пользоваться сайтами, предлагающими большее количество отелей и альтернативного жилья, а так же более удобные условия бронирования чем конкуренты. Например, при бронировании квартир/апартаментов Booking развивается значительно быстрее, чем Airbnb в бронировании гостиниц. На 30 сентября 2018 года группа огласила о 2 065 млн. доступных для бронирования единиц жилья, в том числе 430 000 гостиниц, мотелей и курортов, а также 1,635 млн. вилл, апартаментов или аналогичных средств размещения.

Более того, Airbnb сталкивается с жесткой оппозицией операторов отелей во многих городах. Совсем недавно гостиничные ассоциации из 30 крупных городов, таких как Рим, Лондон, Буэнос-Айрес, Барселона и Токио, подписали совместный манифест с целью борьбы профессиональных операторов по аренде средств размещения, которые скрывают свою незаконную аренду жилья. По оценке экспертов гостиничных ассоциаций на такую незаконную или полузаконную деятельность приходится более 50 % от биллинга платформ, таких как Airbnb.

По словам Моргана Стэнли, к 2019 году Airbnb, как ожидается, будет генерировать около 150 миллионов ночевок в США, Франции, Великобритании и Германии. В 2018 году калифорнийская группа, присутствующая в 191 стране, достигнет 140 миллионов ночевок. Целью Airbnb является преодоления порога одного миллиарда ночевок в год к 2028 году.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить коментарий