НЕМЕЦКИЕ ОТЕЛИ ТРЕБУЮТ КОМПЕНСАЦИЮ ОТ BOOKING.COM

Ashley Nault - Apr 5, 2021
0

Немецкая гостиничная ассоциация (IHA) поддерживает коллективный иск, возбужденный приблизительно 2000 владельцами отелей в окружном суде Берлина против Booking.com.

Ассоциация объясняет свое обязательство помочь отельерам отстоять свои права в суде. С 2004 года Booking.com применяет положения о наилучших ценах, согласно которым портал бронирования запрещает аффилированным отелям предлагать номера по более низким ценам через любой другой канал продаж. С помощью этого положения Booking.com защитил свою бизнес-модель от любой конкуренции в нарушение антимонопольного законодательства, что в конечном итоге позволило компании взимать с отельеров драконовские комиссии за бронирование в размере вплоть до 50% от стоимости номера.

Переговоры об урегулировании не удались

Немецкие отельеры считают, что размеры комиссии Booking.com были завышены, и они пострадали из-за положении о лучших ценах. Немецкая гостиничная ассоциация в настоящее время поддерживает недовольство 2000 отелей, которые присоединились к ее инициативе «daBeisein», для обеспечения исполнения своего иска о компенсации в суде.

«После нескольких месяцев переговоров об урегулировании, которые были действительно конструктивными, Booking.com неожиданно покинул стол переговоров в конце октября прошлого года и неожиданно предъявил иск 66 отелям, участвующим в инициативе, в голландский суд в Амстердаме за «ненадлежащее исполнение своих обязательств». В результате у оставшихся 2000 отелей не было другого выбора, кроме как подать коллективный иск в Берлинский окружной суд», - объясняет процедуру Отто Линднер, председатель IHA.

В 2013 году Федеральное управление картелей инициировало антимонопольное разбирательство против Booking.com после подачи жалобы Немецкой гостиничной ассоциации в связи с использованием положений о лучших ценах в нарушение антимонопольного законодательства. После того как Федеральное картельное агентство и Высший региональный суд Дюссельдорфа не оставили сомнений в параллельном деле HRS о том, что положения о лучших ценах несовместимы с немецким и европейским антимонопольным законодательством, Booking.com в конечном итоге в 2015 году, удалил положение о лучших ценах из своих условий в Германии.

Портал извлекал сверх выгоды на протяжении многих лет

«На тот момент Booking.com уже более 10 лет применял положения о лучших ценах и тем самым значительно ограничил конкуренцию между порталами бронирования и прямыми продажами отелей. Это не только привело к ограничению конкуренции между порталами бронирования, но также значительно препятствовало прямым продажам отелей, например через их собственные интернет страницы. Из-за положения о лучших ценах Booking.com  не только поддерживал комиссионные платежи за бронирование на чрезмерно высоком уровне с 2004 года, но и увеличивал их с течением времени», - отмечает Маркус Люте, генеральный директор Немецкой гостиничной ассоциации. «Теперь мы хотим обеспечить соблюдение прав отелей о компенсации в соответствии с принципами немецкого и европейского антимонопольного законодательства против Booking в компетентных судах Берлина и Амстердама».

Поскольку судебные разбирательства связано с непомерно высокими затратами и рисками для многих отелей, гостиничная ассоциация взяла на объединила требования в коллективный иск так, что отели могут разрешить судебные споры без затрат или финансовых рисков.

Заявление от Booking.com

Компания Booking.com, естественно, видит факты в совершенно ином свете. Позиция портала бронирования довольно расплывчата: «Мы категорически не согласны с обвинениями IHA, и хотя мы были готовы к открытому и конструктивному диалогу, IHA настаивало на неуместных, а также необоснованных обвинениях, не проявляя никакой готовности адекватно обсудить фактические или юридические причины конфликта.

Положения о паритете, оспариваемые IHA, не только гарантируют, что мы можем предоставлять все ценности и услуги, которые мы предоставляем нашим партнерам. Они также известны всем нашим партнерам, которые выбрали или выбрали размещение на Booking.com. В результате мы направляем клиентов со всего мира к нашим партнерам по гораздо более низкой цене, чем им стоило бы рекламировать собственные отели для создания аналогичного канала сбыта.

Особенно в эти беспрецедентные времена, которые продолжают оказывать огромное влияние на всю индустрию туризма, включая Booking.com и наших партнеров по размещению, мы все должны оставаться сосредоточенными и более чем когда-либо приверженными делу совместного восстановления нашей отрасли. Мы все заинтересованы в том, чтобы избежать ненужных и дорогостоящих судебных разбирательств и сосредоточить наши усилия на восстановлении туристической индустрии".

Похожие статьи

Комментарии

Добавить коментарий